Официальный сайт МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №55 имени Александра Невского» г. Курска

Главная      Музеи        О школе     ЕГЭ
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Навигация

 

Наш адрес: 305038 г.Курск,ул.Косухина,25, электронная почта: school_55@list.ru,
т.51-60-11


Положение о школьном сайте







 

Профориентация обучающихся




      Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе:
  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
  • Профессиональное просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.




Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы:
  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • развитие представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
  • Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
  • Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.








     Сведения об образовательной организации
 


© школа№55     admin: Алешкина О.Ю. kxypel888@yandex.ru