![]() |
![]() |
![]() |
Главная Музеи О школе ЕГЭ | ![]() |
![]() |
Работа с одарёнными детьми
Выходом из создавшейся проблемной ситуации может стать организация учебно-воспитательного процесса на основе исследовательской деятельности школьников. Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Тем более что современная система образования ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной деятельности школьника и доведения её до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы. Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребёнка необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нём и систематизации материала. Таким образом, мы определили цель интеллектуально-творческого развития учащихся – создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов. Поставив цель – создание условий, мы постарались установить, что же необходимо для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала ребёнка. Были выделены следующие группы условий: информационные, организационные, методические, психологические, педагогические, финансовые. Организовывая работу с учащимися, мы исходим из того, что школьники должны иметь возможность не только получить определённые знания по тому или иному предмету, но и проявить себя, попробовать в различных видах деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков должна осуществляться, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии, такие как методы проектов и модульного обучения, а также информационные технологии, которые широко внедряются в практику работы школы. Исследовательское обучение часто понимается узко: как написание научной работы. В то же время применение этого метода на уроках позволяет развивать критическое и творческое мышление, формировать навыки работы с научной, научно-популярной литературой. Массовая внеурочная работа – это интеллектуальные игры, олимпиады, конференции. Игры организуются в рамках предметных недель. В ноябре для учащихся проводятся олимпиады по различным предметам, в декабре – городские олимпиады. Создан клуб любителей математики. Перейти на страницу «Клуб любителей математики» В школе созданы и успешно работают школьные научные общества: начальная школа - «Совёнок»; основная и старшая школа - «Мудрая сова». Перейти на страницу «Школьные научные общества» |
© школа№55   admin: Алешкина О.Ю. kxypel888@yandex.ru    |